Для чего в психологии применяют методику изображения несуществующего животного?

Встречалось ли вам название &laquo,Методика несуществующее животное&raquo,?

Ее уже достаточно давно применяют в психологической диагностике, и она показала свою эффективность и информативность.


Кто ее автор?

Кто ее главный автор?

Нарисовать фантастическое животное, назвать и описать его , что это за методика психологов (см. пример)?

Автором теста является Майя Захаровна Дукаревич, известный практикующий психолог, специалист по проективным тестам.

Разработки были проведены в 70-х годах прошлого века, но опубликовали тест только в 90-х.

Методика исследует личность на основе изображения животного, которого нет в реальной жизни, в кино или других областях искусства.

Именно рисование такого изображения дает возможность оценить личность испытуемого, его эмоциональную сферу.

Среди психологов тест пользуется популярностью как наиболее простой и при этом информативный. Используют его для исследования детей и взрослых.

Детям она может быть интересна, как предложение создать нечто необычное.

Для кого и где она применяется?

Тест востребован при работе со школьниками, применять его рекомендуется с детьми после 5-6 лет, так как до этого возраста ребенок еще не до конца осознает себя и свое отношение к миру.

Для кого и где она обычно применяется?

Однако современные психологи могут использовать его и для диагностики взрослых людей.

Помимо того, что животное требуется изобразить, его еще необходимо и назвать.

Применяют методику школьные психологи при обследовании личности детей, необходимости узнать их психическое состояние, наличие отклонений.

Для взрослых тест может быть востребован при приеме на работу. Он не является единственным, а лишь вспомогательным.

Какова цель?

Что она показывает? Основная цель методики &laquo,Несуществующее животное&raquo, , диагностика личности. В процессе рисования ребенок переносит на бумагу свой внутренний мир, образ себя.

На основе изображения психолог может рассказать о настроении, самооценке, существующих внутренних проблемах, комплексах, отношении к миру и другим людям.

Считается одной из эффективных проективных методик.

Особенности применения для детей

Особенности применения для детей и подростков

Для выполнения понадобится лист чистой бумаги, простой карандаш, ластик.

Дается инструкция: нарисовать животное, которого нет, которое еще никто не придумал, даже в сказках.

Если ребенок сомневается и говорит, что не умеет, следует подбодрить его и сказать, что неважно, каким получится рисунок, главное нарисовать так, как хочет он. Можно посоветовать начать рисовать, как получается, а дальше уже доделывать детали.

Когда рисунок полностью готов, психолог обсуждает с ребенком его особенности: что за животное, что оно делает, как его зовут, какого он пола, есть ли у него семья, какие эмоции испытывает.

Подобные детали позволяют, помимо интерпретации самого изображения, лучше узнать внутренний мир ребенка, его отношение к себе.

Описание

Основная цель: нарисовать животное, которого нет.

Описание метода

Существует модификация теста: &laquo,Злое животное&raquo,, позволяющая выявить скрытую депрессию и агрессивное состояние.

Процедура проведения, обследования и интерпретации не имеет общепринятых норм, так как это проективный тест, и каждый психолог может вносить в него что-то свое.

Чаще всего предлагается использовать простой карандаш, но в некоторых случаях даются и цветные, чтобы лучше оценить эмоции испытуемого, наличие у него угнетенного состояния (если он предпочитает использовать преимущественно черные и серые оттенки).

При обследовании эта методика не является единственной, а лишь дополняет другие способы оценки личностных особенностей.

Как осуществляется обработка результатов?

Оценивается расположение животного на листе, в какую сторону направлена морда, хвост, есть ли выступающие части, насколько рисунок агрессивен.

Психолог смотрит на нажим линий, наличие штриховки, частоту стирания, присутствие или отсутствие определенных частей тела, их расположение относительно других элементов.

Расположение на листе

Расположение на листе бумаги

В норме рисунок должен располагаться примерно по средней линии.

Если он находится значительно выше, это интерпретируется как высокий уровень самооценки, исследуемый недоволен своим положением, ощущает недостаток признания.

Если рисунок располагается очень низко, это рассказывает о неуверенности, заниженной самооценке, подавленном состоянии, уходе от общения с социумом.

Основные части

  1. Крупные глаза могут означать наличие внутренних страхов.
  2. Ресницы , желание, чтобы окружающие тобой восхищались.
  3. Рот. Если в нем присутствуют зубы, это означает словесную агрессию. Приоткрытый с прорисованным языком , общительность, речевая активность. Если языка нет , готовность испугаться.
  4. Голова большая , эрудиция, потребность в знаниях. Если ее нет , может говорить о наличии психических отклонений. Две и больше , раздвоенность желаний.
  5. Фигура. Если присутствует множество составных частей, это говорит о высоком уровне энергии.

    Элементов мало , астения, низкий уровень энергии. Множество выступающих углов , агрессия, направленная вовне.

    Если же фигура, наоборот, кругла и замкнутая, это говорит о скрытности, желании отгородиться.

  6. Основные части изображения

  7. Хвост , как испытуемый относится к собственным действиям. Если он направлен вверх , положительное отношение, вниз , отрицательное. Повернут вправо , как испытуемый относится к своему поведению, влево , к своим мыслям. Важно учитывать дополнительные детали , выступы, шипы, раздвоение хвоста, украшение.
  8. Уши. Их присутствие означает, что испытуемому важно, что о нем говорят. Отсутствие ушей , для него не имеет значение мнение окружающих, он не хочет их слышать.
  9. Рога , защита. Если есть еще и когти , агрессивная защита, нападение.
  10. Прическа, грива , подчеркивание принадлежности к своему полу.
  11. Крылья , фантазии, мечтательность. Раскрытые крылья могут означать желание &laquo,взлететь&raquo, выше, добиться успеха.
  12. Ноги , это опора, насколько твердо и уверенно ощущает себя испытуемый. Если их нет , пассивность. Слишком много , потребность в поддержке, опоре, неуверенное состояние, шаткость.

    Стоит посмотреть, каким образом ноги соединяются с телом , это контроль за своими рассуждениями , насколько они небрежны или прорисованы аккуратно.

Украшения и дополнительные элементы

Анализ:

    Украшения и дополнительные элементы - анализ
  • чешуя , потребность в защите, панцирь указывает на необходимость в высоком уровне защиты, желании скрыться, спрятаться,
  • узор на теле , проявление демонстративности,
  • прорисованные внутренние органы , тревожность, психические заболевания, заостренность на своем здоровье , ипохондрия,
  • половые органы , испытуемый придает большое значение сексуальной жизни или его сильно интересует эта сфера,
  • раны , невротические проявления,
  • механические элементы , трудности в налаживании социальных контактов,
  • все тело покрыто волосами , значимость сексуальной сферы,
  • оружие , агрессивность.

Общая энергия

Экспериментатор изучает количество деталей, их расположение, нажим линий.

Если деталей мало, нажим еле заметен, но наблюдается истощение, астения, энергии еле хватает для жизни.

Множество разнообразных деталей , повышенный уровень энергии, активность. Если линии очень жирные, это говорит о тревожности. Также оценивается равномерность нажима.

Тип животного

Тип изображенного животного

Он может быть:

  • нейтральным,
  • угрожающим,
  • боящимся,
  • слабым,
  • тот, кому угрожают.

Оценка производится на основе совокупности признаков и наличии различных элементов , круглые, острые, замкнутые, а также расположения на листе.

Творчество

Изучается по количеству элементов, их необычности, действительно ли животное выдуманное или за основу взят персонаж из фильма, книги или других источников.

Название

Оценивает и то, какое имя испытуемый дал животному:

  • содержит реальные названия , пестрый заяц, прыгающий бегемот , говорит о рациональном мышлении,
  • использование научных значений говорит о желании показать свою эрудицию,
  • названия без смысла , легкомысленное, поверхностное отношение к жизни,
  • повторяющиеся элементы , кря-кря, ко-ко может выражать инфантильность,
  • иронические , легкое, ироническое отношение к жизни,
  • очень длинные названия , уход от действительности.

Чем занимается?

Действие и его расшифровка:

  • ломает что-то , агрессивное поведение,
  • ищет пищу , наличие жизненных трудностей,
  • спит , астения, упадок сил, депрессия,
  • развлекается , проекция желаний испытуемого,
  • делает что-то необычное , выход за рамки стандартов или желание нарушить заведенный порядок.

Вымышленное существо для собеседования

Вымышленное существо для собеседования на работе

Какое несуществующее животное лучше нарисовать для психолога на собеседовании, чтобы рекрутеры не придрались?

Проективная методика в некоторых случаях используется и при приеме на работу.

У кандидатов возникает вопрос , как правильно изобразить животное, которого не существует, чтобы пройти тест?

  1. Обратите внимание на расположение животного , лучший вариант , в центре листа. Если работа предполагает высокую активность, то рисунок должен показывать наличие достаточного уровня энергии.
  2. Так как открытый с зубами рот говорит о наличии вербальной агрессии, стоит изобразить его более мягко. Если работа предполагает коммуникацию, то закрытый полностью рот не подойдет.
  3. Линии выполняем с равномерным нажимом.
  4. Лапы должны твердо стоять на земле, четко соединяться с основной фигурой.
  5. Большие глаза означают наличие страхов, поэтому рисуем их соразмерно голове.
  6. Если нужно показать высокий уровень самооценки, то хвост должен быть направлен вверх.

При приеме на должности, где требуется творческий подход, придется проявить креативность и сделать животное интересным, внеся разнообразные элементы, однако переизбытка их тоже следует избегать, чтобы не было подозрения на психические отклонения.

Представленная методика , очень интересна в плане изучения личности детей и взрослых, поэтому многие психологи применяют ее на практике.

Пройдите рисуночный тест , &#171,Неизвестное животное&#187,: